В 2017 году экономический рост в России, по первой оценке Росстата, представленной в начале февраля, составил 1,5%, то есть на четверть меньше еще недавних прогнозов правительства. Это лишь чуть лучше, чем в предкризисном 2013 году. Однако если не считать спадов из-за трех последних экономических кризисов в стране, такие темпы оказываются минимальными за 20 лет. При этом мировая экономика демонстрирует темпы роста почти в 2,5 раза выше:
Конкретное место России среди крупнейших экономик мира по доле в мировой экономике зависит от того, как именно определяются их объемы (ВВП). Если с пересчетом в долларах по обменному курсу, то судя по текущим оценкам Международного валютного фонда (МВФ), Россия оказывается за пределами первой десятки стран:
Если же считать по “паритету покупательной способности” (ППС) национальных валют (то есть исходя из сравнения цен на одни и те же товары или услуги в разных странах), то группа стран-лидеров, по тем же оценкам МВФ, выглядит иначе. Еще в 2014 году ее впервые возглавил Китай, опередив США, а Россия оказывается на шестом месте:
Оба показателя мы свели в один график, который демонстрирует, как менялась доля России в мировом ВВП с начала нынешнего века. О чем, собственно, и говорил экс-министр финансов: