Ссылки для упрощенного доступа

COVID-19: пики эпидемии и после них


Анна Попова

Анна Попова

руководитель Роспотребнадзора РФ

“Нам удалось срезать пик эпидемии”

ДА, НО...
Суточный прирост количества инфицированных остается большим, чем в странах Евросоюза в целом

Резкий рост случаев инфицирования коронавирусом начался в России примерно на 3-6 недель позже, чем в странах Европы или в США. И в целом он действительно оказался куда более плавным, чем в Европейском союзе (ЕС) или Северной Америке. В течение марта-апреля траектория этого прироста в России напоминала, скорее, траекторию по странам Азии в целом.

Как и ранее, для создания графиков мы использовали обновляемые ежедневно данные Европейского центра предотвращения и контроля заболеваний (ECDC) по странам мира. А также - расчеты по ним средних показателей за каждые три дня (для сглаживания наиболее резких суточных колебаний) – день данный и два предыдущих, регулярно проводимые аналитиками британского проекта Our World in Data (ежедневно - по данным, представленным на сутки ранее):

В третьей декаде мая на второе место в мире (после США) по общему количеству инфицированных, опередив Россию, вышла Бразилия (численность населения – 217 млн человек), где эпидемия началась гораздо позже, а к концу месяца страна уже опережала и США по суточному приросту подтвержденных случаев инфицирования. Соответственно, траектория этого прироста в течение месяца для региона Южной Америки в целом фактически повторяла изменения траектории в Бразилии.

В 27 странах Европейского союза, вместе взятых, еще в начале мая средний ежедневный прирост новых случаев в 2 раза превышал этот показатель в России. Однако к началу второй декады месяца они уже сравнялись, и с тех пор общеевропейский показатель неизменно оказывается ниже российского. Помимо данных по трем регионам мира, в этом графике представлены данные по ТОП-3 странам из ТОП-10 (на 2 июня) – по общему количеству подтвержденных случаев инфицирования:

В таких странах ЕС как Италия, Испания или Германия максимальные уровни суточного прироста инфицированных отмечались в конце марта – начале апреля. После чего они снизились в течение одного месяца сразу в 3-5 раз. В Великобритании пики прироста пришлись на середину апреля, но через месяц, к середине мая, этот прирост сократился в 1,7 раза:

В России резкое ускорение суточного прироста подтвержденных случаев инфицирования в последний раз отмечалось в самом начале мая, после чего оно существенно замедлилось. 10 мая этот прирост достиг пика.

За минувшие с тех пор три недели снижение прироста в России составило (считая в среднем за каждые 3 дня) около 19%. Теперь сравним. За первые три недели после пика суточный прирост сократился в Испании в 2,9 раза, в Германии – в 2,7 раза, в Италии – в 1,8 раза. А в странах Европейского союза в целом (общая численность населения ЕС-27 – 445 млн человек) после пика, отмеченного в самом начале апреля, сокращение суточного прироста за последующие три недели составило 42%.

Кстати, почти такое же, как в России, снижение прироста за три первых недели после пиковых уровней, наблюдалось в Соединенных Штатах (20%), где всего инфицированных на сегодня в 4,3 раза больше, чем в России. На графике представлены данные по восьми странам (3-10) из ТОП-10 (на 2 июня) по общему количеству выявленных инфицированных:



XS
SM
MD
LG